Адаптация ребёнка в детском саду
Как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. При поступлении ребенка в сад участковый врач прогнозирует вероятный тип адаптации у ребенка. Мы пытаемся устранить анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды. Для этого проводим следующие мероприятия. Вводим:
- гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни);
- неполное пребывание ребенка в группе (2-3 часа, возможность пребывания с мамой);
- сохранение в первые 2-3 недели индивидуальных привычек ребёнка, о которых узнали из бесед с родителями (в том числе вредных и ни в коем случае не перевоспитываем его. Принимаем ребёнка таким, каков он есть);
- ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется "адаптационный лист").
Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки, привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти. Они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Поэтому мы стараемся как можно раньше проводить оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Осуществляем ежедневный контроль за состоянием здоровья ребенка и выявления патологического фактора. На коррекцию адаптационных нарушений направлен витаминопрофилактический комплекс, фитонцидотерапия (чесночная паста, "чесночное ожерелье"), приём настоек и отваров растений-адаптогенов, закаливание естественными физическими факторами:
- режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок;
- режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;
- местные и общие воздушные ванны;
- свето - воздушные ванны;
- аэроионизация воздуха.
Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Самое главное – положительный настрой родителей на детский сад, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка.
Анкета для родителей
Марафон для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
Памятка для родителей
Шаги адаптации к детскому саду
Как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. При поступлении ребенка в сад участковый врач прогнозирует вероятный тип адаптации у ребенка. Мы пытаемся устранить анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды. Для этого проводим следующие мероприятия. Вводим:
- гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни);
- неполное пребывание ребенка в группе (2-3 часа, возможность пребывания с мамой);
- сохранение в первые 2-3 недели индивидуальных привычек ребёнка, о которых узнали из бесед с родителями (в том числе вредных и ни в коем случае не перевоспитываем его. Принимаем ребёнка таким, каков он есть);
- ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется "адаптационный лист").
Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки, привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти. Они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Поэтому мы стараемся как можно раньше проводить оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Осуществляем ежедневный контроль за состоянием здоровья ребенка и выявления патологического фактора. На коррекцию адаптационных нарушений направлен витаминопрофилактический комплекс, фитонцидотерапия (чесночная паста, "чесночное ожерелье"), приём настоек и отваров растений-адаптогенов, закаливание естественными физическими факторами:
- режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок;
- режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;
- местные и общие воздушные ванны;
- свето - воздушные ванны;
- аэроионизация воздуха.
Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Самое главное – положительный настрой родителей на детский сад, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка.
Анкета для родителей
Марафон для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"
Памятка для родителей
Шаги адаптации к детскому саду